Слово прокурору

19 марта 2018

Вопрос: банк передал мои долги коллекторам без моего согласия. Мне постоянно поступают звонки, что делать, куда обратиться?
Отвечает помощник прокурора г. Сельцо Лескина Янина:

Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» установлен порядок возврата просроченной задолженности, в том числе способы взаимодействия кредитора (либо лица, выступающего от его имени) с должником при взыскании просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
Однако кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах.
При отсутствии волеизъявления должника на передачу его персональных данных кому-либо делает осуществление таких телефонных звонков со стороны коллекторов незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор (который является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных), в том числе посредством направления обращения в электронном виде.

Вопрос: законно ли размещение рекламных конструкций на многоквартирных домах?
Отвечает помощник прокурора г. Сельцо Лескина Янина: Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы осуществляется с использованием в том числе щитов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Для размещения рекламы на жилом доме необходимо, помимо договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения уполномоченного органа на ее установку, наличие письменного согласия на размещение рекламной конструкции собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с законодательством к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. При этом к ограждающим несущим конструкциям многоквартирного дома относятся, в частности, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты.
Документом, подтверждающим согласие этих собственников на размещение рекламной конструкции, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ для размещения рекламы на жилом доме необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, законодательством допускается размещение рекламной конструкции на многоквартирном доме с согласия собственников помещений в таком многоквартирном доме.

Вопрос: в апреле этого года мой ребенок пойдет в детский сад. Могу ли я оплачивать за него из средств материнского капитала?
Отвечает помощник прокурора г. Сельцо Дубинская Анна: с 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Теперь средства материнского капитала могут быть направлены и на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования и на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов.
Такую финансовую поддержку на дошкольное образование семьи могут получить сразу после рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Материнский капитал можно использовать через два месяца с момента приобретения права на него (ранее — спустя три года).
Подать заявление на получение сертификата и распоряжение средствами материнского капитала можно через личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России или через портал государственных услуг.
Таким образом, Вы вправе направить средства материнского капитала на оплату детского сада, в том числе частного, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребенком.

Вопрос: какой порядок предусмотрен при рассмотрении письменных обращений граждан?
Отвечает помощник прокурора г. Сельцо Дубинская Анна: прокуратурой города Сельцо на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законности при рассмотрении обращений граждан должностными лицами органов власти и местного самоуправления.
Право гражданина на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, а порядок его реализации определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно Федеральному закону гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В 2017 г. – истекшем периоде 2018 г. прокуратурой города выявлено 7 нарушений закона в указанной сфере.
Наиболее распространенными из них являются несоблюдение требований закона в части сроков рассмотрения обращений граждан.
Зачастую проверка по обращению гражданина органами власти и местного самоуправления проводится не в полном объеме.
По результатам проверок прокуратурой города внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которых, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора 2 должностных лица привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Работа с обращениями граждан остается на контроле прокуратуры.
По вопросу оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества прокуратура г. Сельцо разъясняет следующее.
Исходя из содержания п.п. 9.2., 9.3. ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии (отсутствии) коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказами управления государственного регулирования тарифов по Брянской области утверждены нормативы потребления электрической энергии, холодной воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенного приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме определяется по формуле 17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно:

где:
— норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306;
— общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
— общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
— общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что при начислении платы коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома учитываются конструктивные особенности каждого многоквартирного дома, а именно оборудование дома инженерной системой централизованного холодного, горячее водоснабжения, водоотведения, конструктивные особенности предусматривающие возможность потребления коммунальной услуги на содержание общего имущества дома, в том числе наличия на стояках запорной арматуры, кранов и т.п. предназначенных для содержания инженерной системы.

По вопросу начисления платы за коммунальную услугу – отопление и проведения ее корректировки прокуратура г. Сельцо разъясняет следующее.
Начисление платы за отопление производится в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 30.06.2016г. №18/3-п «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов для потребителей Брянской области» из расчета равномерной оплаты за все расчетные месяцы календарного года, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее Правила №354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При этом п.3(2) Приложения № 2 к Правилам № 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2).
Аналогичные нормы содержались и в пп. 3 п. 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 утратившим силу с 01.06.2016г.
С учетом изложенного, по вопросу проведения корректировки платы за отопление собственникам помещений в многоквартирном доме, как заинтересованным лицам следует обратиться в управляющую компанию.

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
18 марта 2024, 13:27

Брянская полиция предупреждает

Брянская полиция предупреждает: на минувшей неделе жертвами телефонных и сетевых мошенников стали 47 человек (далее…)

11 марта 2024, 12:09

Брянская полиция предупреждает: на минувшей неделе жертвами телефонных и сетевых мошенников стали 40 человек

Жители Брянской области пополнили счета злоумышленников на девять миллионов рублей. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in