Две недели на охлаждение

15 января 2018

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от купленной страховки и вернуть себе – полностью или частично — потраченные средства, увеличен с 5 до 14 дней.
Начнем с истории. В июне 2016 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги, воспользовавшись «периодом охлаждения» в течение 5 рабочих дней. Это особая мера защиты потребителей финансовых услуг, которые в большом количестве жаловались регулятору на «неправильное», мягко говоря, поведение страховых компаний. Тогда более четверти всех обращений граждан по поводу ОСАГО в Банк России составляли жалобы на то, что страховщики при попытке оформить полис автогражданки навязывали клиентам «добровольное» страхование жизни и здоровья либо страхование от несчастного случая. Вернуть ненужную страховку человек не мог, так как это не было предусмотрено договором. В случае несогласия клиента страховой агент отказывался оформлять ОСАГО под предлогом «отсутствия бланков» или «сбоя системы».
Банк России встал на защиту граждан и обязал страховщиков включать в свои правила и договоры период охлаждения, в течение которого гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства. За полтора года этот инструмент показал свою эффективность. Благодаря периоду охлаждения количество жалоб на навязывание дополнительных услуг снизилось почти втрое. И вот теперь срок периода охлаждения увеличен до 14 дней.
Как отмечает и.о. управляющего Отделением по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов, «если вы приобрели ненужный страховой полисс 1 января 2018 года, у вас есть две недели на раздумья и расторжение договора. Особое внимание хочу обратить, что период охлаждения начинается со дня заключения договора страхования и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса».
Что же нужно сделать для отказа от ненужной страховки?
Для отказа от страховки необходимо в течение 14 дней написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Вместе с заявлением следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. В течение 10 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и вернуть средства (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор не вступил в силу, то компания обязана вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Если действие договора уже началось, то страховщик вправе удержать часть средств пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
18 марта 2024, 13:27

Брянская полиция предупреждает

Брянская полиция предупреждает: на минувшей неделе жертвами телефонных и сетевых мошенников стали 47 человек (далее…)

11 марта 2024, 12:09

Брянская полиция предупреждает: на минувшей неделе жертвами телефонных и сетевых мошенников стали 40 человек

Жители Брянской области пополнили счета злоумышленников на девять миллионов рублей. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in