Брянцы разобрались с электронным ОСАГО
Банк России подвел итоги работы с обращениями потребителей финансовых услуг за второй квартал 2017 года. Главный вывод: люди стали меньше жаловаться на страховые компании.
Во втором квартале серьезно сократилась доля жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (до 21%). На старте обязательных продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана тем, что автовладельцы не всегда понимали особенности заключения договора через интернет. «По мере того, как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, а продажи е-ОСАГО существенно выросли, — поясняет исполняющий обязанности управляющего Отделением Брянск ГУ Банка России по ЦФО Виктор Мартьянов. – Меньшестали жаловаться на отсутствие бланков для оформления ОСАГО – количество подобных обращений снизилось до 3%».
Надо сказать, что среди жалоб на страховые организации лидирует тема ОСАГО (84%). А среди проблем с автогражданкой самая распространенная – неверное, по мнению водителей, применение коэффициента бонус-малус (61%). Скидка за безаварийную езду (КБМ), которая позволяет сэкономить на полисе ОСАГО до половины от его стоимости. «Если водитель заметил, что КБМ указан неправильно, нужно написать обращение в Банк России, который проведет проверку и поможет исправить ситуацию», – комментируетВиктор Мартьянов.
Кстати, направить обращение в Банк России несложно – для этого, например, можно воспользоваться интернет-приемной на сайте www.cbr.ru.