Брянский цирк нарушил антимонопольное законодательство
Интервью с заместителем руководителя Брянского УФАС России Ниной Николаевной Селяниной о выявленном нарушении
— Здравствуйте, Нина Николаевна. 14 октября 2019 года завершилось рассмотрение дела в отношении Брянского государственного цирка. Расскажите, в чем выразилось нарушение?
— Здравствуйте! Предметом исследования антимонопольного органа стали действия Брянского государственного цирка по передаче имущества в пользование третьему лицу без проведения конкурентных процедур при организации «Выставки -Ярмарки».
В 2018 году Брянский государственный цирк обратился в Брянскую городскую администрацию с заявлением об организации универсальной ярмарки на территории стилобата (верхняя поверхность ступенчатого цоколя) здания Брянского государственного цирка.
Проведение ярмарок было согласовано Брянской городской администрацией, о чем вынесены соответствующие постановления.
В целях проведения выставок ярмарок на стилобате здания Брянский государственный цирк заключил договор по совместной организации и проведению культурно-зрелищных мероприятий «Выставка-Ярмарка» с одним хозяйствующим субъектом.
Конкурсы или аукционы на право заключения этого договора не проводились.
Между тем, антимонопольный орган проанализировал заключенный договор и пришел к выводу, что он содержит в себе элементы договора аренды и договора возмездного оказания услуг.
Брянский государственный цирк под видом договора по совместной организации и проведению культурно-зрелищных мероприятий «Выставка-Ярмарка» фактически заключило с хозяйствующим субъектом договор аренды стилобата здания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции любые договоры, предусматривающие переход права пользования государственным имуществом, которое принадлежит на праве оперативного управления казенным учреждениям вне зависимости от правовой природы этих договоров подлежат заключению по результатам проведения конкурса или аукционов.
Таким образом, Брянский государственный цирк, заключив спорный договор без проведения конкурса или аукциона, нарушил антимонопольное законодательство, что привело к ограничению конкуренции.
— Какие санкции были применены к нарушителю?
— Брянскому государственному цирку выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
Штрафные санкции за нарушение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены только для органов власти и организациям, выполняющим функции указанных органов. Так как Брянский государственный цирк не относится к данной категории, штрафные санкции к нему не применяются.
— Как вы считаете руководство Брянского государственного цирка осознанно совершило нарушение?
— Я думаю, что нарушение было совершено скорее по незнанию закона. Руководство Брянского государственного цирка принимает все возможные меры к устранению нарушения.
-Скажите, на потребителях указанное нарушение как-то отразилось?
Скорее нет. Нарушение коснулось интересов хозяйствующих субъектов-конкурентов, которые также могли претендовать на заключение договора. В то же время, конкурентные процедуры позволяют отобрать наилучшие условия, которые предлагают хозяйствующие субъекты, что несомненно влияет и на качество услуг, предлагаемых потребителям на «Выставках-Ярмарках»